Концепция независимых коллективных баз знаний

Тема в разделе "Административный раздел"


  1. admin

    admin Администрация форума Команда форума

    Стаж с
    10 фев 2006
    Сообщения:
    855
    Симпатии:
    26
    Кратко.
    Суть концепции независимых коллективных баз знаний в том, что некие специалисты, являющихся экспертами в области определенных знаний, касающихся популярной сферы человеческой деятельности, добровольно, от своего лица и в статусе, предполагающем доверие аудитории к публикуемой информации, публикуют свои знания на специализированном Интернет-ресурсе имеющим формат открытого и свободного онлайн комьюнити, где публикуемые знания накапливаются, структурируются и распространяются путем привлечения на ресурс широкой Интернет-аудитории, заинтересованной в получении таких знаний. Процедура публикаций подразумевает возможность публичной реакции и возникновения дискуссий, благодаря чему любой неанонимный заинтересованный потребитель знаний может продемонстрировать свое отношение к уже имеющимся публикациям или выразить потребность в дополнительных знаниях.
    Мотивацией (основной) Экспертов является принцип предоставления им коммерческого рекламного места на данном ресурсе (в каждой публикации), которое Эксперты могут использовать по своему усмотрению.
    Все ресурсы (обособленные тематически) объединяются в единую принципиальную сеть, повышая такой концентрацией численность аудитории каждой отдельной базы знаний.
    Сеть носит некоммерческий статус и является саморегулируемой, что косвенно подтверждает непредвзятость и разносторонность накопленных знаний, тем самым, увеличивая свою популярность и доверие среди заинтересованной аудитории.

    Статус Эксперта.
    Статус Эксперта является специальным статусом автора публикаций (призван определять степень доверия аудитории) и присваивается специалистам, выразившим свое желание участвовать в публикации знаний и прошедшим специальную проверку (открытую демонстрацию знаний) подтверждающую их профессиональную квалификацию. На первом этапе решение о присвоении звания Эксперта конкретному специалисту принимается эталонной группой Экспертов (подобранной администрацией сети с учетом обязательного подтверждения необходимой квалификации) активно действующей на начальном этапе формирования базы знаний (присвоение статусов, совместное с администрацией сети формирование структуры базы знаний).

    Репутация Эксперта.
    Публикации Эксперта носят авторский характер и находятся в свободном доступе, а по мере ознакомления с ними широкой массы потребителей знаний, их анализе другими Экспертами и специалистами, возникает, и со временем видоизменяется, оценочный параметр доверия к знаниям, публикуемым конкретным автором (репутация), на основании которого (в дальнейшем) и определяется ценность и достоверность публикаций Эксперта. Любой неанонимный заинтересованный потребитель знаний имеет возможность влиять на репутацию любого Эксперта (силой собственной репутации полученной в качестве оценки от аудитории ресурса).

    Актуальность и востребованность публикуемых знаний.
    Тематичность публикаций определяется реакцией и потребностями аудитории ресурса, из которой устанавливается актуальность определенных знаний, и в поддержку которой знания публикуются. Таким образом, текущие публикации Экспертов обычно направлены на удовлетворение потребности в самых востребованных знаниях.

    Мотивация Экспертов.
    Публикации Экспертами совершаются безвозмездно, но превалирующим мотивирующим фактором для публикации знаний, имеющихся в арсенале Экспертов, является концептуальный принцип по предоставлению Экспертам рекламного места в каждой их публикации, которым они могут распоряжаться по своему усмотрению. По мере роста популярности ресурса и сети в целом, ценность совокупного рекламного места увеличивается, усиливая мотивацию Экспертов к новым публикациям. В меньшей мере мотивирующими факторами являются особенный статус Экспертов, открыто демонстрирующий их профессиональный уровень, их удовлетворение потребности в профессиональном признании, принадлежность к популярному и авторитетному профессиональному сообществу и т.п.

    Совокупный полезный эффект.
    Основная задача сети - накопление и распространение знаний и популяризация конкретных сфер человеческой деятельности. Кроме того функционирование сети устойчивых профессиональных сообществ позволяет более эффективно решать сложные теоретические и практические задачи стоящие перед конкретными сферами человеческой деятельности.

    Монетизация.
    По мере роста аудитории сети – возможны стандартные пути монетизации высокопосещаемых (разно-) тематических ресурсов.

    ___________________________
    *) Впервые данную концепцию предложил несколько лет назад Роман Фридолин («Индипендэнт кэлектив»).



    У Вас есть вопорс? Задавайте!